Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Алпеевой Анны Васильевны

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Поделиться
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Файлы

Викторина по произведению К. Д. Воробьев У кого поселяются аисты
[ Скачать с сервера (57.3 Kb) ] 31.12.2019, 17:05

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гридасовская средняя общеобразовательная школа» Обоянского района Курской области

 

 

 

 

Викторина

«У кого поселяются аисты»

(по произведению К.Д.Воробьева)

4 класс

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Алпеева Анна Васильевна

 

 

 

 

 

 

Воробьёв Константин.jpg

Константи́н Дми́триевич Воробьёв (24 сентября 1919, с. Нижний Реутец Курская губерния2 марта 1975, Вильнюс) — русский писатель, яркий представитель «лейтенантской прозы»

Цель.

Разработать сценарий литературной викторины по рассказу К.Д.Воробьева для популяризации творчества курского писателя.

Задачи:

  1. Познакомиться с биографией и творчеством В.И. Воробьева.
  2. Подобрать материалы для сценария литературной викторины.
  3. Создать электронную презентацию в программе Microsoft Power Point.

 

\Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово.

--Во внутреннем мире человека доброта—это солнце. Виктор Мари Гюго

--Добрый день, участники игры, болельщики и все присутствующие на нашем мероприятии.

--Сегодня мы проводим викторину по рассказу Константина Воробьева «У кого поселяются аисты».

Существует легенда об аистах. Слушание легенды

  • писателя. К.Д.Воробьев родился в одном из красивейших сёл Медвенского района Курской области. Мальчику из бедной семьи нелегко было встать на ноги не только по причинам материальным, но и потому, что каждый день надо было выбирать, как жить, какой мерой мерить дела и поступки людей.

Воспитывали Костю мать и «отчим», потому в семье он с ранних лет чувствовал себя «чужаком». На улице его дразнили «подкрапивником» другими обидными словами, и иногда ему казалось, что его сердце должно разорваться от всех обид, которые безжалостно наносили сверстники и взрослые.

После окончания семилетки уехал в большой город, учился в вечерней школе, работал грузчиком. Затем ушел в армию. Там, в газете, напечатал свои первые рассказы.

В начале ВОВ его направили курсантом в военное училище. Участвовал в боях под Москвой, где попал в плен.

Воробьёв пережил ужас фашистских концлагерей. Удалось бежать. После побега в составе партизанской группы продолжал воевать. Принимал участие в освобождении Литвы. Эта земля надолго стала его второй родиной. Здесь вышли в свет его первые книги «Подснежники»(1954), «Седой тополь»(1956).

Специально для детей К.Д.Воробьёв не писал, однако рассказы разных лет «Синель» (1955), «Настя» (1957), «У кого поселяются аисты» (1961) и другие вошли в круг детского чтения.

Его произведения часто автобиографичны. Это рассказы о жизни самого писателя. В них живёт его душа: добрая, чистая, светлая, как перезвон солнечных лучей.

  1. Представление команд.
  2. Представление команд.

 

Ход викторины

  1. «Об авторе»
  2. «Один ответ»
  3. «Слова и словосочетания»
  4. «Выбери ответ»
  5. «Дострой фразу»

 

  1. «Об авторе»

1.Дата рождения писателя.

А) 24 сентября 1919г.

Б) 24 сентября 1919г.

 

2.Место рождения писателя

А) село Нижний Реутец Медвенского района

Б) село Верхний Реутец Медвенского района

 

3.В какой семье воспитывался К.Д.Воробьев?

А)рабочей

Б)крестьянской

 

4.После окончания семилетки Костя уехал учиться в

А) Курск

Б) Москву

 

5.В какой газете Константин Воробьев напечатал свои первые рассказы

А)армейской

Б)московской

 

6.В начале ВОВ К.Воробьева направили курсантом

А)Суворовское военное училище

Б)Кремлевское военное училище

7.Константин Воробьев участвовал в тяжёлых боях

А)под Москвой

Б)под Курском

 

8.Какое воинское звание было у писателя?

А)капитан

Б)лейтенант

 

9.После побега из плена К.Воробьёв находился

А)в партизанской группе

Б)вернулся в свою воинскую часть

 

10.Место жительство писателя после войны

А)Литва

Б)Курск

 

  1. «Один ответ»
  1. В каком году был издан рассказ «У кого поселяются аисты»? (1961г.)
  2. Мальчик-герой рассказа. (Костя Мухин)
  3. Какая мечта была у мальчика? (Чтобы в их дворе водились птицы)
  4. Как называли черную наседку? (Чибачиха)
  5. С кем в семье жил Костя? (мама, бабушка)
  6. Кто, по мнению мальчика, не давал поселиться в их дворе птицам? (бабушка)
  7. Какое дерево для грачей нашел Костя? (дуб)
  8. Что произошло с дубом? (Сломался во время бури)
  9. Какие птицы облюбовали дуб? (аисты)
  10. Колька—это кто? (аистёнок)

3.«Слова и словосочетания»

1. «давал кругаля»---обходил вокруг

2. «кытички»--вербные почки

3. «обломух»--сломанный бурей дуб

4. «не отвадить»--не спугнуть

5. «кликать»--звать

6. «стал сторониться»--избегать

7. «сенцы»--коридор

8. «рушник»--полотенце

9. «калека»-- кто-то с физическими увечьями

10. «хворостина»--длинная ровная ветка

  1. «Выбери ответ»

1.Что складывал Костя под дубом для грачей?

А)хворост и утиные перья

Б)хворост и куриные перья

 

2.В чём бабушка выращивала цыплят?

А)в корзинке

Б)в решете

 

3. Какие птицы стали строить гнездо на дубу?

А)грачи

Б)аисты

 

4. Что использовал Костя для фундамента гнезда?

А)колесо

Б)палки

 

5.Что случилось с первой аистихой?

А)запуталась в электрических проводах

Б)поранилась на болоте

 

6.Через сколько дней появилась вторая аистиха?

А)6

Б)7

 

7.Сколько вывелось аистят?

А)3

Б)4

 

8.Приняла ли аистиха неродного аистенка?

А)да

Б)нет

 

9.Чем кормил Костя аистенка Кольку

А)лягушками

Б)пиявками

 

10. Осенью аисты улетели, а Колька…

А)остался

Б)улетел и вернулся

 

11.Где жил Колька зимой?

А)в сенцах

Б)в хате

 

12.Как Колька-аистенок оказался в снегу около школы?

А)бабушка его выгнала на улицу

Б)он хотел полетать и упал в снег

 

  1. «Дострой фразу»

1.«Тут ничего нельзя было поделать. А у всех по лету хоть что-нибудь, да велось.»

2. «Бабка два дня только и делала, что кормила их там крутым желтком. А от этого и любой выздоровеет.»

3. «А он с полчаса на одной ноге стоял. Думал, может, как быть дальше. А потом тоже улетел. Всё-таки аистиха жена ему.»

4. «Аист прилетел утром. С хворостинкой. И как начал трещать! Фундамент увидел.»

5. «Аистиха подошла к аисту и положила голову ему на шею. Мирилась.»

6. «Два дня простоял аист в гнезде на одной ноге. Как каменный. Не ел, не пил. Горевал.»

7. «И всё одно плохо не бывает долго на свете. Всё одно когда-нибудь наступает хорошо, если всем ждать.

8. «Аистята вывелись в один день. Четверо, Смешные. Почти голые. А ноги, как карандаши. И сразу же аистиха оказалась неправильной.»

9. «Сироте всегда трудно. Любому.»

10. «Аистиха начала отпихивать четвертого аистенка. Значит, не в том было дело, что лягушек всем не хватало. Просто не любила она его.»

11. «Хромал. И за это Костик прозвал его Колькой. Калека потому что

12. «Всё лето он почти не отходил от Костика. И дело тут не в лягушках одних было. Просто нравилось, когда в глаз ему дуешь. И шею гладишь. И хромую лапу.»

13. «А что прилетел обратно—правильно сделал! Дома всегда всё подживает скорее.»

14. «Дальше не надо!»--Костик крикнул это как под болью, и я запоздало понял, что продолжать рассказ не нужно»

Подведение итогов

Ведущий. Константин Воробьев силён там, где он пишет, давая себе и своему воображению полный простор, а языку – полное дыхание, как на ветру, напоенному запахами родной ему курской земли, русских полей и садов.

Так у кого же поселяются аисты? (Только у добрых людей. У тех, кто способен понять мир живой природы, постичь душу братьев наших меньших, защитить , заслонить их от злобы людской, от недоброты , от несправедливости…).
 

 

 

Категория: Файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 3196 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 1.0/1


ВНИМАНИЕ!
1. Правила сайта:
В комментариях запрещены:
  • нецензурная лексика
  • оскорбления пользователей
  • выяснение отношений в комментариях
  • реклама
  • спам
  • флуд
  • критика администрации сайта
  • ссылки на сторонние ресурсы
  • сообщения с призывами вступать в группы, добавляться в друзья и т.п.
  • объявления о продаже/покупке чего либо.

  • 2. Нарушения и блокировка пользователей
    Нарушение правил сайта пользователями может привести к лишению их права в общения в чате (блокировке);
    Ограничения (блокировка) могут быть наложены как на определенное время так и быть бессрочными;
    Решение о блокировке пользователей принимается Администрацией сайта и не подлежит обсуждению.

    3. Пользователи могут быть заблокированы:
  • за публикацию рекламных сообщений (спам);
  • оскорбление и провоцирование на ссору других пользователей и администраторов группы;
  • хамство и употребление нецензурной лексики;

  • Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Авторизация
    Время
    Календарь
    Погода
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru

    Copyright MyCorp © 2024